Top.Mail.Ru
Кейс по похожей аудитории и стратегии с оплатой за конверсии в гугл
Сфера: Ремонт и обслуживание авто

Клиент: Сеть автосервисов по Москве и МО
Проблема: Достигли плато по проекту. Большинство кампаний, приносивших обращения, работали на пределе и их уже некуда было масштабировать.
Задача: Найти точку роста для увеличения количества обращений
Период работ: Ноябрь 2019 г. - Январь 2020 г.
Рекламная система: Google Ads
Когда долго работаешь с проектом всегда наступает момент когда упираешься в плато. Вроде бы результаты и неплохие, но отсутствует рост. Именно в это время начинается активный поиск инструментов для оживления аккаунта. В нашем случае мы знали, что одной из точек роста для нас является расширение рекламы в кмс.
Развитие сетей решили начать с ремаркетинга (изначально его добавлять не стали в виду того что в данном проекте решение о записи принимается быстро и аудитория тех кому нужно время на подумать была крайне маленькой и её было недостаточно для активации показов). Приняв это решение нам нужно было расширить аудиторию ремаркетинга чтобы обойти проблему с её численностью. Для этого аудиторию не стали ограничивать только теми кто не обратился, а настроили сегмент на всех кто был на сайте больше 90 сек. и запустили рекламу.
За первый месяц работы кампании ремаркетинга было получено 38 обращений стоимостью 656 р. без ндс. В целом неплохо, но хотелось более значительного роста обращений. Тогда решили провести эксперимент и запустить рекламу на похожую аудиторию автоматически сформированную гуглом на основе нашего списка ремаркетинга.
Нужно было масштабировать результаты по обеим аудиториям. Расширили бюджет на кампанию и решили поэскпериментировать со стратегией. Вместо стратегии "Максимум конверсий" на которой запускалась кампания, запустить стратегию с оплатой за конверсии. Учитывая что в этом случае списание происходит именно по факту конверсии, мы не рисковали слить бюджет, однако сохранялся риск значительного снижения трафика по кампаниям. В нашем случае эксперимент прошёл удачно - в первые 2 месяца работы кампании на основе стратегии с оплатой за конверсии было получено 1028 обращений по 450 руб. без НДС. И это всего с одной кампании, что составило 36,5% от всех обращений проекта! Для нас это были ошеломительные результаты. Но прежде чем радоваться достигнутым результатам решили всё же проверить качество достигнутых показателей. Как оказалось не зря.
Основным каналом обращения по проекту является звонок, соответственно для того чтобы проверить качество поступающих обращений обратились к записи звонков в кабинете Calltouch. По факту проверки выявили что около 32% обращений с кампании были нецелевыми. Несмотря на это результаты по кампании, даже с учетом большого количества нецелевых звонков, были лучше чем в поисковых кампаниях. Поэтому перед нами стояла задача сократить количество нецелевых и случайных обращений с кампании. Для этого сделали следующее:
  1. проанализировали площадки с которых шли обращения. Большинство нецелевых приходило с рекламы в мобильных приложениях и детских каналах на ютуб (хотя они были добавлены в исключения). Все мобильные приложения внесли в список запрещенных площадок. С каналами на ютуб было сложнее, их пришлось запрещать вручную;
  2. изменили конверсии для учёта. Ранее в аккаунт Google Ads из Calltouch подтягивались уникальные звонки, но в виду большого количества звонков с маленькой длительностью разговора и отсутствием перезвонов, их заменили на уникально-целевые.
В результате мы ещё не раз проводили анализ и чистку поступающих обращений. Количество конверсий снизилось, но нам удалось свести к минимуму нецелевой трафик. При этом доля вклада кампании в количество конверсий по-прежнему высокая - 18,24% в среднем.
На этом всё. Удачных экспериментов!