Мы расскажем Вам что такое динамический коллтрекинг, как он работает и с чем его едят.
Принцип прост. Пользователь попадающий на сайт, где установлен JavaScript код коллтрекинга и производится подмена, видит подменный телефонный номер. Этот номер закрепляется за пользователем во время серфинга на сайте плюс на время после закрытия сессии (Freezу Time), определяемое настройками коллтрекинга, и никому не передается.
Freezу Time у популярных сервисов аналитики:
- Calltouch на время равной сессии;
- Comagic устанавливаемые настройками;
- Mangotelecom настройками от 5 до 60 минут.
Позвонив по выделенному номеру система сопоставит номер и сессию, и увидим обращение с источником, каналом, ключевым словом, площадкой и другими метками.
Аналитика.
Для передачи информации в коллтрекинг используются utm метки, а для более глубокой аналитики интеграции с аналитический системами. Используя интеграции Яндекс Метрики и Google Analitics мы объеденим сессии с живыми пользователями, и увидим статистику, не только по utm меткам которые передают очень узкую информацию, но и информацию по полу, возрасту, интересам и другим параметрам.
Статические номера позволяют сделать вывод:
- По эффективности канала (Яндекс, Гугл, ВКонтакте и тд.) если на каждом канале закреплен отдельный телефон;
- По времени суток и дням недели;
При динамической подмене добавляются возможности по идентифицированию клиента, а точнее:
- По ключевые слова и рекламные кампании, площадкам, а так же комбинируя;
- По географии пользователей;
- По долгосрочным интересам;
- По демографическим признакам, пол, возраст;
- Технологии браузеры, операционные системы, устройства;
- По активностям, глубина просмотра, время на сайте, по времени суток
- Лояльность клиентов, общее число визитов, периодичность визитов, время с первого визита.
Теперь мы сформируем отчеты и внесем корректировки ставок в рекламных системах и привлечь больше клиентов.
Возможности подмены номера.
Есть возможность подмены номера только для избранных каналов, для этого мы должны настроить подмену только для трафика приходящих по определённым utm меткам к примеру utm_medium=cpc, в таком случае подмена будет производиться только по платном трафику.
У вас несколько подрядчиков и их звонки необходимо разделять, то определяем для каждого уникальные метки к примеру utm_source=ydrbm utm_source=ydnew в таком случае мы сможем разделять обращения компаний.
Статические номера.
Статика используется в связке с динамическим коллтрекингом если вы используете каналы где нет возможности установки кода динамического коллтрекинга, соцсети, баннерная реклама, офлайн реклама и другие каналы, то используются статические номера. Теперь мы можем отследить общую эффективность рекламного канала, размещая в каждом канале свой номер.
Как вы поняли статический коллтрекинг не позволяет использовать мультиканальную атрибуцию пользователей и оценить отложенный спрос. 1 рекламный источник = 1 номеру телефона.
Установка коллтрекинга.
Размещение JS кода можно осуществить своими силами так и силами программистов коллтрекинга. Размещая самостоятельно, Вам предоставят ТЗ и рекомендации по правильному расположению скрипта, это влияет на скорость подмены номера на сайте. Можно предоставить установку кода компании предоставляющей услуги подмены номера, они это сделают быстро и бесплатно.
Счётчик выглядит примерно так: